Формы работы |
Время проведения в режиме дня |
Особенности методики проведения |
Хромотерапия |
Ежедневно в НОД, в образовательной деятельности, в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей |
С учетом индивидуальных особенностей детей |
Технология энергии полного дыхания |
Пропевание гласных звуков на выдохе в течение 1 мин. Ежедневно по мере необходимости |
Развитие жизненного объема легких. Психоэмоциональное регулирование |
Йога-терапия |
Один раз в неделю с детьми старшего дошкольного возраста |
Комплексное применение различных движений для оздоровления детей |
Утренняя гимнастика |
Ежедневно |
Различные комплексы утренних зарядок с музыкальным сопровождением и без музыкального сопровождения |
Дыхательная гимнастика |
Ежедневно после сна |
Развитие жизненного объема легких. Психоэмоциональное регулирование |
Сказкотерапия |
Ежедневно в НОД, в ОД, в режимных моментах |
Использование для коррекции речи, эмоционального состояния и поведения ребенка |
Смехотерапия
(элементы) |
В организованной и совместной деятельности педагога с детьми, начиная
с младшей группы |
Подбор материала зависит от возраста детей, темы и вида деятельности |
Арт терапия |
В совместной и индивидуальной деятельности педагогов с детьми |
Проводится с целью диагностики, психопрофилактики и коррекции эмоционального состояния ребенка |
Музыкотерапия и релаксация |
Прослушивание аудиозаписей в НОД, ОД в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей (в т.ч. игра детей на простейших музыкальных инструментах) |
Включается в оздоровительно-профилактический комплекс (воспитатель, музыкальный руководитель) |
Динамические паузы |
Ежедневно в НОД |
Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. |
Хождение по массажным дорожкам и влажным коврикам |
Ежедневно после сна |
Профилактика плоскостопия и простудных заболеваний, закаливающие процедуры |
Подвижные и спортивные игры |
Ежедневно (для всех возрастных групп), как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности. |
Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. |
Гимнастика пальчиковая |
С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. |
Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время). |
Гимнастика для глаз |
Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. |
|
Физкультурное занятие с элементами скретчинга (со среднего возраста). |
2-3 раза в неделю в зале и на воздухе. |
Младший возраст – 15-20 мин., средний возраст – 20-25 мин., старший возраст – 25-30 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. |
Самомассаж. |
В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы |
Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму |